Мастерская проводится в рамках Форума старшеклассников
"Язык мой - друг мой? Язык мой - враг мой?!"
21 декабря 2013 года
в ГБОУ Гимназии №1527
"Язык мой - друг мой? Язык мой - враг мой?!"
21 декабря 2013 года
в ГБОУ Гимназии №1527
Руководители мастерской:
- Алексаненкова Марина Вениаминовна
- Окулова Ольга Ивановна
- Ремизова Елена Георгиевна
Цели:
- Познакомиться с метафорическим языком сказки, закладывающим мировоззрение и подсознательные алгоритмы поведения
- Научиться правильно трактовать метафоры, чтобы в реальной жизни они помогали действовать конструктивно.
Задачи:
- Построение участниками мастерской своей сюжетной линии, используя визуализацию теории ученого-исследователя В.Я.Проппа
Основные направления/вопросы/виды деятельности учащиеся:
- знакомятся с моделью сказочного мира, с конструкцией построения сказок и их графическими эквивалентами,
- исследуют и анализируют предложенные фрагменты сказок,
- собирают и реализуют собственную конструкцию, наполняют ее смысловым контентом,
- публично представляют свою деятельность в мастерской.
Задание для участников из партнерских школ
- Приглашаем участников без предварительной подготовки
- Иметь с собой хорошее настроение и желание работать
План работы мастерской
- Погружение в проблему (определение логических связей)
- Жеребьевка (деление на команды)
- Создание коллективного продукта
- Подготовка и представление командных работ (художественное чтение/инсценировка)
- Подведение итогов. Рефлексия.
Подготовительный этап
Руководители мастерской осуществляют:
- знакомство с ученым исследователем русского фольклора В.Я.Проппом
- изучение практики применения теории В.Я.Проппа в построении новых сюжетов
- написание сценария проведения мастерской
- подготовка раздаточных материалов для участников мастерской
Очный этап
В мастерской приняли участие семь человек: четверо из 10 класса и трое из 9 класса.
- РазминкаИгра ДОМИНО (15 минут). Участникам выдается каждому набор из шести карточек, на которых изображены типовые функции сказок и аналоги эпизодов из сказок. Необходимо собрать цепочку по принципу домино. В приложении представлены шесть комплектов для игры.Учащиеся, собрав цепочки обмениваются примерами эпизодов, приведенных в карточках и дополняют своими примерами из известных им сказок и приходят к выводу: любую сказку можно формализовать до ограниченного числа функций.
- Деление на командыЖРЕБИЙ (10 минут). Участники из закрытого мешочка вытаскивают части разрезанных ребусов. Собрав части ребуса определившаяся команда его разгадывает. Ответом служат названия сказок. В приложении ребусы для деления участников мастерской на четыре команды.Ребусы - это символический язык представления текста. Для реализации задания был использован онлайн генератор ребусов rebus1.com
- Введение в тему
Вступительное СЛОВО руководителей мастерской (15 минут). Краткий экскурс: в мир теории сказок и об основоположнике типологического метода в фольклористике Владимире Пропп, применения теории в современных играх и направлениях использования, о строении сказки и правилах ее написания. Текст к слайдам презентации представлен во вложении дополнительный материал можно прочитать в блоге мастерской
- Основная часть
КОНСТРУИРОВАНИЕ сказки (45 минут). Командам учащихся выдается лист-основа и комплект базовых карточек Проппа (28 штук плюс 4 пустых карточки - для введения дополнительной функции). Задача участников мастерской выбрать из предложенного комплекта 10 функций (не считая начальной и конечной карточек) и на их основе составить связанный рассказ/сказку на тему "Школьная действительность". Учащиеся записывают ключевые моменты сказки на карточки и наклеивают их в логической последовательности на основу. Дополнительно команды получают раздаточный материал с подсказками со схемой и банком функций героев сказки.Подготовка к ПРЕЗЕНТАЦИИ (15 минут). Команды репетируют представление своей сказки и готовят общую презентацию о деятельности в мастерской.
- Презентация работы
ВЗАИМОПРЕЗЕНТАЦИИ мастерских №7 И №8 (30 минут). Участники мастерских поочередно демонстрируют результаты деятельности в мастерских.Участники мастерской №7. Рассказывают о деятельности мастерской с демонстрацией презентации. Команды участников поочередно читают свои сказки с комментариями на опорный функции.Участники мастерской №8 рассказали о деятельности мастерской с демонстрацией плакатов, выполненных в командами.
- Рефлексия
ОПРОСНЫЙ лист (10 минут). Участники заполняют предложенный организаторами бланк с вопросами для рефлексии.
Фотоэтюды
Комментариев нет:
Отправить комментарий