воскресенье, 12 января 2014 г.

Вне урока или на уроке

В Гимназии давно проводятся творческие мастерские, как на уроке, так и вовнеурочной деятельности. Разные формы работы предполагают и использование разного материала и приемов. А можно ли разработать мероприятие, которое могло бы полноценно быть применено, как в учебной, так и вне урочной деятельности?
В качестве основы мероприятия было выбрано современное прочтение теории Проппа о возможности разбиения сказочного произведения на отдельные функции, совершаемые действующими лицами. Современные сказители опираясь на известный набор функций строят свои произведения, выкладывая из них сюжетную цепочку.
Созданный методический материал позволил провести два занятия с детьми:

В работе обоих мероприятий были использованы одинаковые методические материалы и приемы, а результативность получилась разная. SWOT-анализ помогает раскрыть причины.

Критерии
Внеурочное мероприятие
Классно-урочное мероприятие
Внутренние
Сильные стороны
(Strengths)
Использование необходимого количества времени.
Привлечение разнообразных средств для проведения мероприятия.
Массовое получение продукта деятельности учащихся
Слабые стороны
(Weakness)
Потеря интереса учащихся.
Получение конечного результата не в полном объеме.
Нехватка времени для качественного выполнения творческой работы.
Работа за страх плохой отметки
Внешние
Возможности
(Opportunities)
Привлечение мотивированных участников из разных классов
Массовое вовлечение учащихся в деятельность
Угрозы
(Threats)
Слабая контролируемость количества участников и их активность.
Требуется организация мероприятия с четким графиком и продуманным планом работы.
Необходимость считаться с Государственными стандартами и планированием по предмету.
Ограничение возможностей и средств.

Вывод: учащиеся заинтересованы в выполнении творческих заданий, как в урочной, так и внеурочной деятельности, даже ограничение времени слабо сказалось на результатах выполненных работ на уроке и во внеурочном мероприятии

Комментариев нет:

Отправить комментарий