Урок:
- 8 класс (18 человек)
- литература + русский язык = 2 часа (спаренные уроки)
- Алексаненкова Марина Вениаминовна
- Окулова Ольга Ивановна
- Шевцова Анна Васильевна
Особые условия:
- Работа в группах (3-4 человека)
- Спаренные парты для работы групп
План урока
Организация начала урока
- Вступительное слово учителя о теме, целях и задачах
- Деление на группы.Учащиеся из общего банка берут по одной карточке, составляющие 1/4 изображения. Группы организуются по составленному изображению и тексту. В качестве текста взяты пословицы о сказке.
Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока
- Дидактическое домино.Каждой группе выдается индивидуальный конверт с шестью карточками, которые необходимо собрать по принципу домино.Обсуждение полученных группами результатов.Вывод: одна функция соответствует разным цитатам из сказок (теория Проппа).
Усвоение новых знаний
- Беседа.Презентация учителя. Беседа с учащимися по ходу демонстрации слайдов.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
- Дидактическое домино.Учащиеся приводят собственные примеры цитат из сказок на функции Проппа, приведенные в домино
Закрепление знаний
- Творческая работа учащихся.Учащиеся получают конверты с полным набором карточек Проппа и лист-основа для наклеивания выбранных функций.Учащиеся выбирают карточки с функциями и выстраивают на их основе свой сюжет сказки. Творчество учащихся ограничено школьной тематикой.На карточках команды пишут цитату из своего произведения соответствующую изображенной на ней функции. В ходе работы учащиеся могут использовать черновики.
Контроль и самопроверка знаний
- Демонстрация полученного результата.
Команды декламируют свое произведение, делая акцент на используемых функциях.
Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Обобщение и систематизация знаний.
- Беседа.
Учитель характеризует полученные произведения, выделяя сильные и слабые стороны. Беседа подводится к мысли, что каждая сказка имеет мораль.
Команды формулируют мораль заложенную в своих произведениях.
Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Учащиеся заполняют бланки рефлексии с заложенными вопросами о полученных знаниях и организации урока. Ответы учащихся. - Оценивание.
Учитель ранжирует деятельность учащихся на уроке и оценивает вклад каждого индивидуально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий