суббота, 11 января 2014 г.

Урок - творческая мастерская

Урок:
  • 8 класс (18 человек)
  • литература + русский язык = 2 часа (спаренные уроки)
Преподаватели: 
  • Алексаненкова Марина Вениаминовна
  • Окулова Ольга Ивановна
  • Шевцова Анна Васильевна
Особые условия: 
  • Работа в группах (3-4 человека)
  • Спаренные парты для работы групп

План урока

Организация начала урока
  • Вступительное слово учителя о теме, целях и задачах
  • Деление на группы.
    Учащиеся из общего банка берут по одной карточке, составляющие 1/4 изображения. Группы организуются по составленному изображению и тексту. В качестве текста взяты пословицы о сказке.
Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока
  • Дидактическое домино.
    Каждой группе выдается индивидуальный конверт с шестью карточками, которые необходимо собрать по принципу домино.
    Обсуждение полученных группами результатов. 
    Вывод: одна функция соответствует разным цитатам из сказок (теория Проппа).
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
  • Дидактическое домино.
    Учащиеся приводят собственные примеры цитат из сказок на функции Проппа, приведенные в домино
Закрепление знаний
  • Творческая работа учащихся.
    Учащиеся получают конверты с полным набором карточек Проппа и лист-основа для наклеивания выбранных функций.
    Учащиеся выбирают карточки с функциями и выстраивают на их основе свой сюжет сказки. Творчество учащихся ограничено школьной тематикой.
    На карточках команды пишут цитату из своего произведения соответствующую изображенной на ней функции. В ходе работы учащиеся могут использовать черновики.
Контроль и самопроверка знаний
  • Демонстрация полученного результата.
    Команды декламируют свое произведение, делая акцент на используемых функциях.
    Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Обобщение и систематизация знаний.
  • Беседа.
    Учитель характеризует полученные произведения, выделяя сильные и слабые стороны. Беседа подводится к мысли, что каждая сказка имеет мораль.
    Команды формулируют мораль заложенную в своих произведениях. 
Подведение итогов урока. 
  • Рефлексия.
    Учащиеся заполняют бланки рефлексии с заложенными вопросами о полученных знаниях и организации урока. Ответы учащихся. 
  • Оценивание.
    Учитель ранжирует деятельность учащихся на уроке и оценивает вклад каждого индивидуально.

Работы учащихся по группам



Фотоэтюды можно посмотреть здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий